Звезды «Вашингтона» выдали не самое яркое начало главной серии в их жизни, но намерены взять реванш

Две команды, которых не ждали в финале Кубка Стэнли, выдали блистательное начало решающей серии плей-офф с точки зрения драматургии. В каждом из периодов оба клуба прожили маленькую жизнь, но «Голден Найтс» прожили ее счастливее.

При всем многообразии сюжетов, подаренных нам матчем №1, невозможно не обратить внимание на то, что его главными действующими лицами стали вовсе не хедлайнеры финала, Марк-Андре Флери и Александр Овечкин, а совсем другие игроки.

Флери совершил 24 сэйва на пути к пятой подряд кубковой победе (с учетом финала против «Виннипега»), однако пропустил четыре шайбы к началу третьего периода, включая гол Тома Уилсона, настоящим автором которого, совершенно того не желая, стал сам Флери.

Овечкин записал себе на счет голевую передачу в эпизоде с голом Уилсона, которая позволила ему сравняться с Павлом Дацюком по количеству баллов в плей-офф (у обоих их теперь 113) на четвертом месте среди россиян за всю историю. Несмотря на это, большую часть своего первого в жизни матча на уровне финала Кубка Стэнли Овечкин провел в тени.

 

[Смотри также: Вегас выиграл первый матч финала]

 

«Возможно, сказалась нервозность, немного (чувствовали себя) не в своей тарелке, — заявил он после матча. — Допустили ошибки, которые нельзя было допускать, и они забили два гола, которые мы вполне могли не пропустить. Мы должны играть лучше и будем играть лучше — это сто процентов».

После двух периодов, при счете 3:3, на счету Овечкина было два броска по воротам Флери, нанесенных в одном и том же эпизоде, когда капитану «Кэпиталз» из-за ворот ассистировал другая суперзвезда «Вашингтона» Евгений Кузнецов. У последнего ко второму перерыву вовсе не было ни бросков, ни голевых моментов.

Овечкин: мы сами виноваты

  • 01:33 • 2:39 дня

В тот момент «Вашингтон» получал поддержку других звеньев, прежде всего, тройки Никласа Бэкстрема, где блистал организовавший вторую и третью шайбы в ворота «Вегаса» Ти-Джей Оши, а также от сравнявшего счет в матче после подставления клюшки Бреттом Коннолли третьего звена. На фоне большого количества ошибок в обороне и подборов в районе вратарской Брэйдена Холтби именно игра тройки Бэкстрема была тем фундаментом, что оставляла «Кэпиталз» в игре.

Звено Кузнецова в первые 40 минут действовало в нехарактерной для себя манере. Жерар Галлан раз за разом выпускал против него свою ведущую тройку нападения Уильяма Карлссона, которая в этих «лобовых» сменах создавала ощутимо больше у чужих ворот, нежели позволяла у своих.

Бэкстрем удачно открылся

  • 01:13 • 10:00 утра

Непривычно большое количество брака в передачах в средней зоне, где и зарождается комбинационная игра, прямо влияла на скорости, на которых действовала тройка Кузнецова, а также синхронность входов в зону соперника, где то и дело, даже в большинстве, владевший шайбой центрфорвард попадал в офсайд. Все это логично приводило к минимуму остроты в исполнении лидеров клуба и броскам — в лучшем случае — из статичного положения.

«Мы не сыграли своего лучшего матча, с этим я полностью согласен, — сказал Овечкин. — Мы не смогли контролировать шайбу в средней зоне, но исправим допущенные ошибки».

В третьем периоде, наконец, пошло у Кузнецова, и сразу повысилась эффективность действий всей тройки. Гол на второй минуте периода, выведший «Вашингтон» вперед 4:3, начался с того, что центрфорвард вошел в зону «Вегаса» с правого фланга и одной передачей в центр создал остроту. Голевой пас Овечкина в том эпизоде был, на самом деле, заблокированным броском, который, впрочем, достиг клюшки Тома Уилсона. Тот последним из «Кэпиталз» коснулся шайбы перед тем, как потерявший ее из виду Флери внес ее в собственные ворота.

Овечкин бросил, Уилсон забил

  • 00:59 • 10:00 утра

Заработавший вторичную голевую передачу Кузнецов продлил собственную результативную серию в плей-офф до 11 матчей. После 20 поединков на его счету 25 (11+14) баллов, он на балл опередил результат Сергея Федорова в плей-офф-1995 по количеству очков в одном розыгрыше Кубка Стэнли среди россиян (теперь у Кузнецова четвертый результат в истории среди соотечественников).

Матч №1 стал первым в истории НХЛ, где по ходу финальной серии преимущество в счете в одном отдельно взятом матче переходило от одной команды к другой сразу четыре раза. В такой ситуации особенно важно присутствие лидеров и их умение взять поединок под свой контроль. Это то, чего «Вашингтону» в понедельник не хватило.

«В целом, мы можем играть намного лучше, и это меня радует, — подчеркнул на пресс-конференции главный тренер «Кэпиталз» Барри Тротц. — Я знаю, что в нашей игре возможен выход на другой уровень. Вклад может внести вся команда. («Вегас») получил такой вклад от ролевых игроков, их третьего и четвертого звеньев, да и ведущая тройка была хороша. Я ожидаю от нас адекватного ответа. Нам есть, в чем прибавить».

 

[Последние новости о плей-офф Кубка Стэнли в твиттере @NHLrussia]

 

Третий период в исполнении лидеров «Вашингтона» местами напоминал лучшие образцы игры Кузнецова и Овечкина. Скоростной проход первого и попытка занести шайбу в сетку из-за ворот при счете 4:4 вполне могли решить исход поединка в пользу «Кэпиталз», однако Кузнецову конкретно в том эпизоде чуть не хватило исполнительского мастерства. Однако в общем и целом звезды «Вашингтона» остались в матче №1 скорее наблюдателями, нежели активными его участниками.

Камбек во втором поединке в среду обоим необходим, а хорошие новости заключаются в  том, что оба по ходу нынешнего плей-офф уже не раз демонстрировали, что после «тихого» матча в состоянии организовать «громкий».

Имеющему на выезде лучший послужной список, чем в домашних стенах, «Вашингтону» это очень потребуется в матче №2.

«Это наша вина, мы чуть неправильно действовали, — заметил Овечкин. — Но все будет зависеть от второй игры, от того, как мы будем двигаться. Я думаю, все будет нормально».

 

Автор Сергей Бутов @butovNHL / Обозреватель NHL.com/ru